Главная Энциклопедия Размещение винодельческих предприятий

Размещение винодельческих предприятий

Размещение винодельческих предприятий, географическое распределение предприятий винодельческой промышленности по территории страны. Осуществляется в соответствии с основными принципами размещения   промышленного производства: приближение к источникам сырья и районам потребления готовой продукции; равномерность размещения; рациональное разделение труда между экономическими районами и комплексное развитие в них хозяйства. На размещение винодельческих предприятий существенное влияние оказывают география размещения виноградарства и населения по территории страны: специфика сырья и готовой продукции, формы общественного разделения труда (специализация, концентрация, комбинирование), транспортный и др. факторы. Различия в размещении винодельческих предприятий в значительной мере связаны с характерной для винодельческой промышленности стадийной специализацией, обусловливающей расчленение целого ряда производств отрасли и наличие различных типов винодельческих предприятий. По характеру размещения предприятия винодельческой отрасли делятся на 3 группы: предприятия, осуществляющие первичную переработку винограда, а также переработку виноматериалов на коньячный спирт; предприятия, осуществляющие выдержку и обработку вин; предприятия игристых вин и вторичного виноделия, осуществляющие обработку, расфасовку продукции в тару. 3-ды первичного виноделия, тесно связанные со сроками поступления винограда (не позже 2—4 часов с момента сбора), специализацией сырьевых зон, наличием в них сырья, сосредоточиваются в виноградарских районах (обычно не более чем в 20 км от мест производства винограда). Предприятия второй группы располагаются ближе к зонам производства виноматериалов. Однако радиус перевозки допускается несколько больший, чем для предприятий первой группы. Практически эти предприятия получают виноматериалы на выдержку и обработку от совхозов-заводов и винпунктов и расположены в одной микрозоне с ними. Предприятия третьей группы размещаются, как правило, в районах потребления готовой продукции. Это объясняется тем, что готовая продукция предприятий вторичного виноделия и заводов шампанских вин является менее транспортабельной. При транспортировке неоправданно возрастают объемы грузооборота и соответственно объемы погрузочно-разгрузочных работ; резко снижается использование грузоподъемности транспорта (например, грузоподъемность вагонов при перевозке продукции, расфасованной в бутылки, используется только на 25—30%); общие затраты на перевозку упакованной готовой продукции в 8,5— 10,5 раза превышают затраты на доставку виноматериалов в цистернах.

При решении вопроса о выборе конкретного места размещения винодельческих предприятий необходимо стремиться к достижению минимальных совокупных затрат, исчисляемых по формуле: С + Ен. К, где С — полные производственные издержки (включая транспортные расходы по доставке сырья и готовой продукции к районам потребления); Ен — нормальный коэффициент эффективности; К — капитальные вложения. В   России начала 20 века выдержку, обработку и розлив вина осуществляли главным образом в тех хозяйствах, где вырабатывали виноматериалы, т.е. на юге страны. Шампанское производилось в основном на 2 заводах — в Абрау-Дюрсо (Краснодарский край) и в Новом Свете (Крым). Коньяки вырабатывали лишь в Закавказье, на Северном Кавказе (Кизляр) и в Молдавии (Калараш).

Основным направлением совершенствования размещения винодельческих предприятий на перспективу является дальнейшее приближение предприятий вторичного виноделия к районам потребления продукции с целью сокращения непроизводительных транспортных затрат.

Ещё по теме:

Comments are closed.

Смотрите также

Cooperage

Опыт Cooperage Wine & Beer Making Supplies  в промышленности виноделия начался в 1972,…