Главная Регионы виноделия Культурные ландшафты долины Напа

Культурные ландшафты долины Напа

В отличие от долгой истории виноградарства на Кот-д’Ор и крутых террасных склонов Дору, калифорнийские виноградники в значительной степени являются продуктом последних пятидесяти лет. В семнадцатом веке францисканские монахи принесли лозу Миссии в Нью-Мексико, а в восемнадцатом веке большинство их миссий в Калифорнии делали вино. К началу девятнадцатого века, после секуляризации миссий мексиканским правительством, появилось небольшое количество других виноградников (Teiser and Harroun, 1983). Тем не менее, основной импульс этой зарождающейся винодельческой отрасли пришелся на 1850-е годы, когда ряд иммигрантов начали экспериментировать с европейскими сортами винограда в долине Сонома (Schoenman, 1979). Леггетт (1941), таким образом, записывает, как число виноделен в Калифорнии выросло с одиннадцати в 1860 году до 139 в 1870 году. Однако расширение виноградарства в девятнадцатом веке было остановлено крахом золотой лихорадки, появлением филлоксеры, а затем 1920 принятие Закона о запрете (Хатчинсон, 1969). Только с отменой Запрета в 1933 году калифорнийская винодельческая промышленность начала появляться в ее нынешнем виде (Blue, 1988).
Повсеместно считается, что ведущей областью калифорнийского виноградарства является долина Напа (фото), расположенная примерно в 75 км к северо-востоку от Сан-Франциско (Olken et al. 1982; Blue, 1988; Laube, 1988). Здесь, на почвах плоского дна долины, шириной всего около 5 или 6 км, можно встретить широко расставленные ряды виноградников Каберне Совиньон и некоторые из самых современных винодельческих предприятий, которые можно найти в любой точке мира. Весной огромные вентиляторы поворачивают неподвижный воздух, чтобы предотвратить заморозки, и из-за очень сухих условий широко практикуется капельное орошение, чтобы помочь установить молодые виноградные лозы. Однако резкое расширение производства качественного вина здесь — явление совсем недавнее: в долине в 1960 году в долине было всего двадцать пять виноделен. К 1975 году их число возросло до сорока пяти, а к 1990 году — более 200. После окончания Второй мировой войны в 1945 году спрос на вино в Соединенных Штатах Америки был незначительным, и спрос на него, как правило, был на вина низкого качества, производимые в основном из обширных виноградников, засаженных виноградом Томпсон без семян,  в долине Сан-Хоакин. Тем не менее, в 1920-х и 1930-х годах Винклер, а затем и Америн провели много исследований о лучших физических условиях для выращивания виноградных лоз в Калифорнии (Amerine and Winkler, 1944). Это показало, что долина Напа объединяет в своей короткой длине около 50 км хороший диапазон различных почвенных и климатических условий, подходящих для качественного производства вина, причем ее южные части находятся под влиянием смягчающего воздействия залива Сан-Франциско и его северной части, конец, имеющий намного более экстремальные климатические условия. Более того, небольшое количество производителей вина на протяжении нескольких десятилетий показывали, что в долине можно делать прекрасные вина. Среди них наиболее значительными были винодельня, основанная Чарльзом Кругом на острове Святой Елены в 1861 году и вновь открытая итальянским иммигрантом Чезаре Мондави в 1943 году, на виноградниках Болье под вдохновляющим руководством Андре Челистчеффа и на винодельне Ингленук в Резерфорде, основанной в 1879 году, финский морской капитан Густав Ниебаум (Паркер, 1979).

Виноградник Долины Напа
Виноградник Долины Напа

Тем не менее, только в 1960-х годах, когда ряд других социальных и экономических условий стали благоприятными, калифорнийская винодельческая промышленность, и в частности долина Напа, действительно начала развиваться. Произошедшие изменения отражают сложное взаимодействие между спросом и предложением, при котором невозможно увидеть какую-либо одну причину как доминирующую. Таким образом, Моултон (1975) предположил, что «некоторыми из наиболее важных факторов являются рост потребительских доходов, изменение цен на вино, увеличение населения, увеличение рекламы, смена каналов распространения и изменение образа жизни». Четыре основные группы факторов, кажется, были особенно важны. Во-первых, в Калифорнии происходили социальные изменения, которые побуждали людей обращаться к вину в качестве предпочтительного алкогольного напитка. Рост благосостояния, обусловленный экономическим ростом 1960-х годов, означал, что все больше людей могли позволить себе пить качественные вина, и действительно, они все чаще стали искать их в качестве символа социального статуса и процветания. Это было улучшено благодаря улучшенным туристическим возможностям, которые позволили многим американцам посетить Европу и впервые попробовать европейские вина, что привело к общему увеличению спроса на импортное вино. Во-вторых, однако, ряд технических изменений породил ситуацию, когда стало все проще делать хорошие вина в Калифорнии. В частности, внедрение оборудования для прохладного брожения, современного гигиенического оборудования для виноделия и розлива, а также использование сухих форм культивированных дрожжей улучшило качество калифорнийских вин. Это произошло в то же время, когда все больше аспирантов проходили обучение в области энологии и виноградарства в Калифорнийском университете в Дэвисе (Винклер, 1973), где движущей силой было стремление к искоренению некачественных вин. В-третьих, существовали налоговые льготы, которые позволяли компаниям инвестировать капитал в виноградники и винодельни. Хотя маржа прибыли не была высокой (Moulton, 1984), отрасль, по-видимому, имела значительный потенциал роста, и поэтому это был период, когда ряд компаний начали инвестировать в этот сектор. Типичными покупками, которые имели место в это время, были приобретение Болье и Ингленука Хойблейном в 1969 году и приобретение Берингера Нестле в 1971 году (Соренсон и Берингер, без даты). Более того, эти условия также предоставили возможность для успешного развития винодельческих предприятий предприимчивыми людьми, такими как Роберт Мондави, который, порвав с родственными связями в Чарльзе Круге, основал винодельню в Оквилле в 1966 году   (Рэй, 1984) , Однако в этот период появился четвертый, гораздо менее ощутимый элемент расширения производства качественных вин, и это было проявлением эстетического интереса как к производству, так и к потреблению вина. Создание виноделен в сельских районах Калифорнии затронуло элемент романтики в умах многих людей и отразило аспекты того, что Лапсли (1990, личн. Комм.) Назвал «аркадским мифом». Винодельни, которые процветали, были также теми, которыми руководили и руководили люди с видением и энергией, классический пример еще раз, который обеспечен заметным успехом Роберта Мондави.
Центральным в любом понимании калифорнийской винодельческой промышленности, однако, является также признание того, что существует важное различие между выращиванием винограда и виноделием. Это частично объясняется американским опытом запрета, когда производство вина сократилось, хотя производство винограда для столового винограда продолжалось. Это привело к сложной промышленной структуре: от винодельческих предприятий, у которых нет собственных виноградников, до винодельческих предприятий, производящих вина в основном из собственного винограда, до виноградарей, которые вообще не производят вина. Относительный баланс сил между различными группами варьируется в зависимости от рынка вина, и он тесно отражает циклическую структуру цен на виноград, которая, например, достигла пика в 1973 году, упала до надира в 1976 году, снова выросла до рекордных уровней в 1981 году, а затем снова снизился в середине 1980-х (Moulton, 1984). Во времена нехватки винограда и высоких цен выигрывают производители винограда, тогда как во времена излишков винодельни, которые в основном покупали виноград, имели преимущество.
В течение 1980-ых была общая тенденция для больших винных заводов увеличивать их запасы виноградника. Laube (1988), таким образом, отметил, что в период с 1978 по 1988 год количество земель, принадлежащих винодельням в долине Напа, удвоилось, а доля винограда, выращенного независимыми фермерами, снизилась с примерно 70 процентов до примерно 35 процентов. Действительно, к 1988 году семь основных компаний, Болье, Берингер, Christian Brothers, Домен Шандон, Чарльз Круг, Роберт Мондави и Стерлинг, владели или контролировали  треть урожая винограда, и производили две пятых вина, произведенного в долине Напа. Цены на землю выросли более чем в десять раз в период с начала 1970-х до конца 1980-х годов, и это, по мнению Laube (1988), чрезвычайно затруднило для многих небольших винодельческих предприятий конкуренцию с крупными производителями, часто принадлежащими глобальным корпорациям, которые хорошо финансируются и могут платить более высокие цены, как за землю, так и за виноград.

Физические факторы при производстве вина

Эти примеры, взятые из широко контрастирующих частей виноградарского спектра, иллюстрируют не только разнообразные экономические, социальные, политические и идеологические факторы, которые повлияли на появление виноградарства в прошлом, но также большое значение физических факторов в определении характер винодельческой отрасли в любой момент времени и в любом месте. Можно заметить, что влияние различных сортов винограда, появление новых методов винификации, важность геологии и типа почвы, а также роль филлоксеры сыграли значительную роль в создании виноградарских ландшафтов северной Португалии, Бургундии и Калифорнии.   Поэтому любое понимание исторической географии виноградарства должно начинаться с базового понимания физических процессов, связанных с выращиванием винограда и производством вина. Климатические ограничения на выращивание винограда и точный характер химических процессов, участвующих в винификации, имеют решающее значение для любой оценки появления и развития виноградарства и торговли вином. 

Ещё по теме:

Comments are closed.

Смотрите также

Совиньон блан в современном мире

Сегодня потребители предпочитают легкие, фруктовые вина с чистым послевкусием. Этим запрос…