Мексика

Мексика (Mejico, Mexico), Мексиканские Соединенные Штаты (Estados Unidos Mexicanos), государство на юге Северной Америки. Площадь 1958,2 тыс. км2. Население 107,450 млн. человек (2006). Столица — г. Мехико.

Большая часть страны — Мексиканское нагорье, окаймленное хребтами Восточная Сьерра-Мадре, Западная Сьерра-Мадре, Поперечная Вулканическая Сьерра (до 5700 м). На Северо-3ападе преобладают сероземные почвы, в большей части горных районов — серо-коричневые, коричневые, красные и бурые, на низменностях — серо-коричневые, красно-коричневые, красные почвы Саванн и болотные. Климат тропический, на севере — субтропический. Средняя температура января 10—25°С, июля 15—30°С. Осадков от 100 до 3000 мм. Крупнейшая река — Рио-Браво-дель-Норте (погранична с США).

карта регионов виноградарства Мексики

Виноградарство и виноделие Мексики.

Первые культурные виноградники были посажены испанцами в 90-х гг. 16 в. Виноградарство не получило развития, т.к. в 1595 испанский король Филипп II, защищая интересы испанских виноделов, издал указ, запрещающий посадку винограда в Мексике. В начале 19 в. были посажены крупные плантации европейских сортов винограда, большая часть которых подверглась опустошению во время революции 1910. Их восстановление началось в 1920. Виноград выращивают в штатах Сонора, Чиуауа, Агуаскальентес, Сакатекас, Нижняя Северная Калифорния, Керетаро, Коауила. Основные сорта винограда: технические — Каберне-Совиньон, Аликант Буше, Пино вернар, Мальбек, Мерло, Рислинг, Паломино, Мускат белый; столовые — Кардинал, Мускат ранний, Экзотик, Италия, Кариньян, Мускат александрийский, Роза Перу; кишмишные — Томпсон Сидлесс (Кишмиш белый овальный). Под виноградники занято  около 67 тыс. га.   Наиболее распространена система ведения кустов на вертикальной 3—4-проволочной шпалере; форма — двухсторонний кордон на высоком штамбе. Внедряется наклонная пергола, а также пораль. Широко применяется орошение.

В крупных виноградарских хозяйствах используются машины, производимые в США. Производятся белые и красные столовые, игристые вина: большая часть виноматериалов (ок. 90%) используется для приготовления бренди. Кондиции производимых в Мексике столовых вин: спирт 10—14% об., титруемая кислотность 5—7 г/дм3, экстрактивность 20—44 г/дм3. Лучшие вина страны производит предприятие «Санто Томас» (Нижняя Северная Калифорния). Вино Террасола производит «Продуктос Виникола» в Гуадалупе; известные вина Лос Рейес Колофия готовит предприятие «Педро Домек», которое выпускает и бренди. Исследования по виноградарству проводят Центр с.-х. исследований в Моресте и Национальный институт с.-х. исследований (Торренто), располагающие 11 научно-исследовательскими базами. Они занимаются вопросами совершенствования сортимента винограда, размещения виноградных насаждений, орошения, агротехники и др. Ведущие ученые: П. Т. Обанда, Г. Лопес, X. Амбрис, X. Т. Гонсалес. Вопросы виноградарства и виноделия освещаются в журнале Mexico Viniviticola (Мехико) и в сборниках докладов.

В 1521 году, всего через год после покорения Мексики, испанские конкистадоры высадили на родине ацтеков и майя виноградные лозы и вскоре стали производить вино. Эта страна стала первой в Америке, где начали заниматься виноделием. В 1524 году Фернан Кортес, губернатор Новой Испании (Мексики), издал указ, согласно которому все испанские граждане, получившие землю, а также индейцев в качестве рабочей силы, были обязаны ежегодно в течение 5 лет высаживать по тысяче виноградных лоз на каждые 100 работников. В 1593 году капитан Франциско де Урдиньола основал в Parras de la Fuente первую мексиканскую коммерческую винодельню Marques de Aguayo. А уже к 1595 году страна полностью обеспечивала свои потребности в вине.
В настоящее время в 9 штатах Мексики насчитывается более 50 тысяч гектаров виноградников, но на изготовление вин идет только 60 процентов урожая. Большое количество вина дистиллируется для производства бренди. Собственно вина страна производит 2,4 миллиона гектолитров (85 процентов из них — на севере, в районе  Baja California).

В последние годы зарубежные инвестиции в винопроизводство Мексики со стороны таких мировых компаний, как Freixenet, Martell, Allied Domecq, а также расцвет туризма дали импульс развитию национального виноделия. В то же время сдерживающим это развитие фактором является отсутствие потребления вина местным населением. Мексиканцы предпочитают другие напитки: пульке, мескаль, текилу, пиво или бренди. Негативно сказывается на развитии виноделия и членство страны в НАФТА (Северо-Американское соглашение о свободной торговле между США, Канадой и Мексикой).

Ещё по теме:

Comments are closed.

Смотрите также

Как вина мирового класса проходят путь от виноградника до прилавка

Каждый этап виноделия – это искусство. Многие считают, что вино создается на винограднике,…