Итальянский винодел, который реализует свое вино в бутылках с изображением Адольфа Гитлера и нацистскими лозунгами, планирует прекратить выпуск этой продукции в связи с возмущениями общественности.
Винодельня Vini Lunardelli, расположенная на северо-востоке Италии, с 1995 года продает вина в бутылках с нацистской символикой, а также портретами Адольфа Гитлера, Франсиско Франко и Иосифа Сталина.
Вина, из так называемой «исторической» линейки вин, продаются в более чем 50 магазинах по всей Италии, а также на сайте винодельни. По желанию покупатель может приобрести «коллекционные» вина с изображением Гитлера, его жены Ева Браун или лидера нацистской Германии Генриха Гиммлера; на бутылки также нанесены нацистские лозунги — Blut und Ehre («Кровь и честь») или «Ein Volk, ein Reich, ein Führer» («Один народ, одно государство, один лидер»).
В то время как эти вина легально продаются в Италии, в Германии и Австрии они запрещены в соответствии с действующим законом против распространения нацистской пропаганды. Вина «Гитлера» периодически попадает на главные страницы новостных газет, но только после того, как «иностранные туристы замечают его на полках итальянских магазинов, и испытывают шок», как врач из Австрии Дагмар Миллези в начале этого месяца.
«Сотрудник магазина сказал, что немцы любят покупать эти вина, и они пользуются большим спросом», — сказала Миллези австрийскому новостному сайту Heute. «Продавщица даже была удивлена: «Никто не сердится и не возмущается». Я не могла в это поверить».
Вина также вызвали возмущение в еврейских общинах. «Такая маркетинговая стратегия – это неуважение по отношению ко всем жертвам нацистского режима и их потомкам», — говорится в заявлении немецкого Еврейского форума за демократию и против антисемитизма, которое поступило в редакцию VICE World News.
Центр Симона Визенталя, который неоднократно протестовал против подобного «исторического дизайна», заявил, что «этот продукт явно нацелен на сторонников фашизма».
«Когда люди покупают бутылки с таким дизайном, они произносят дома тосты за преступления Третьего рейха, и это возмутительно», — сказал VICE World News раввин Авраам Купер, директор центра по глобальным социальным действиям.
Он сказал, что, «факт существования открытого рынка для прославления зла и геноцида», вряд ли можно считать шокирующим, но «это не делает его менее удручающим».
«Оказывается, что антисемитизм, расизм и ненависть не умерли в бункере вместе с Адольфом Гитлером. К сожалению и в 2022 году находятся люди, которые продают и покупают такое вино».
Лунарделли неоднократно настаивали на том, что «это не политика». Винодел Андреа Лунарделли сообщил VICE World News по электронной почте, что он «абсолютно не нацист», и что «вино «Гитлер» произведено исключительно для рынка, который хочет «помнить историю», а также в ответ на спрос со стороны клиентов».
«Самой востребованной этикеткой [в «исторической» линейке вин] является портрет Гитлера; особенно у немцев, а также у многих британцев, скандинавов, французов и русских. Но ни один итальянец не купит вино с его изображением», — сказал он. «Компания прекратит выпуск «исторической» линейки вин в начале 2023 года, когда я возьму на себя управление винодельней отца, потому что мне не нравится эта линейка, и надоели постоянные споры вокруг нее».
Однако Андреа Лунарделли подчеркивает, что закрывает линию, так как «сам этого хочет, а не потому, что его заставляют, и что оскорбление, нанесенное продукту, необоснованно».
«Тот, кто покупает [вино «Гитлер»], является коллекционером, помнит историю или выступает против транснациональных корпораций…, а не против евреев», — сказал он. «Кроме того, Гитлер был трезвенником, так что можно даже сказать, что алкоголь и Гитлер — это просто шутка».
Но обещание отозвать «историческую» линию мало утешило людей, выступающих против этой винной продукции. Шимон Самуэльс, директор по международным связям Центра Симона Визенталя, который участвует в акциях протеста с момента запуска «исторической» линейки, то есть уже 27 лет, рассказал VICE World News, что после предыдущих протестов это вино действительно снимали с полок, но только на некоторое время. «Товары, которые не пользуются спросом, не возвращаются обратно», — с сожалением сказал он.