Биолог Калифорнийского университета считает, что новаторская технология позволит виноградарям контролировать болезнь и меньше использовать фунгициды.
На первый взгляд, кажется, что рассуждать об инновациях по борьбе с оидиумом, особенно концепции РНК-интерференции или индуцированного распыления для подавления активности генов, могут только специалисты, имеющие медицинское образование.
Биолог из Калифорнийского университета в Беркли Мэри Уайлдермут в течение 20 лет
изучает взаимодействие оидиума и растения-хозяина и как вообще не допустить заражение винограда оидиумом. Сегодня она представляет сельхозпроизводителям новаторскую технологию, которая позволит контролировать распространение оидиума и в перспективе отказаться от применения фунгицидов.
«По сравнению с традиционными химическими веществами при использовании этой технологии устойчивость оидиума снижается, что сокращает количество химических обработок», — сказала она. Виноградные лозы обычно обрабатывают фунгицидами около десяти раз в течение вегетационного периода, а 90% пестицидов предназначены борьбы с оидиумом, и это хорошая новость».
По сути, SIGS (подавление активности гена, индуцированное распылением) включает молекулы RNAi, которые нацелены на гены оидиума.
«Наши результаты показывают, что обработка SIGS может заменить использование системных фунгицидов в середине вегетационного периода, так как не влияет на развитие ягод и их химический состав», — сказала Мэри Уайлдермут.
Эта технология решает проблему и является новым способом защиты виноградных лоз. Местная РНКи — эффективный метод борьбы с оидиумом. По оценкам научного сотрудника проекта Джиоти Танеджа (Jyoti Taneja), после проведения полевых испытаний, технология станет доступной на рынке в течение ближайших трех лет.
Так что же так волнует ученых?
«У каждого растения есть ДНК, синегрин, который преобразуется в белок через РНК-мессенджеры, и теперь можно распылить небольшой фрагмент РНК, который комплиментарен РНК-мессенджеру оидиума. Он очень специфичен и распознает только оидиум», — говорит Мэри Уайлдермут.
Точно в цель.
«Мы разработали специфичный препарат, который расщепляет только целевой ген и не влияет на насекомых или микробов». РНК является естественным компонентом окружающей среды и легко разлагается.
«Мы все еще находимся в процессе принятия решения о том, какой окончательный состав будет поставляться на рынок», — объяснил Джиоти Танеджа, отметив, что процесс регистрации в Агентстве по охране окружающей среды потребует более масштабных испытаний при различных условиях окружающей среды. Тестирование уже проводилось на виноградниках в округах Фресно и Йоло.
Поскольку это органическая технология, то она не оказывает влияние на окружающую среду. С точки зрения затрат: «В настоящее время ее стоимость аналогична стоимости химических фунгицидов, учитывая их применение каждые 10-14 дней, но мы ожидаем дальнейшего снижения затрат», — сказала Мэри Уайлдермут.
«Я думаю, что вначале сельхозпроизводители проведут несколько циклов комбинаций медного купороса, а затем будут все больше полагаться на эту технологию. Она дополняет другие технологии, но есть потенциал, что она полностью станет биологической заменой химикатам, так как двухцепочечная РНК — это естественный органический устойчивый продукт».
В связи с этим возникает вопрос, может ли эта технология полностью уничтожить оидиум? «Она определенно будет контролировать распространение оидиума, но с биологической точки зрения это трудно предсказать», — сказала Мэри Уайлдермут. «Полевые испытания показали, что это определенно эффективная форма контроля».