Главная Про вино Итальянский винодел защищает свое вино под названием Адольф Гитлер

Итальянский винодел защищает свое вино под названием Адольф Гитлер

вино под названием Адольф Гитлер

Итальянский винодел, который реализует свое вино в бутылках с изображением Адольфа Гитлера и нацистскими лозунгами, планирует прекратить выпуск этой продукции в связи с возмущениями общественности.

Винодельня Vini Lunardelli, расположенная на северо-востоке Италии, с 1995 года продает вина в бутылках с нацистской символикой, а также портретами Адольфа Гитлера, Франсиско Франко и Иосифа Сталина.

Вина, из так называемой «исторической» линейки вин, продаются в более чем 50 магазинах по всей Италии, а также на сайте винодельни. По желанию покупатель может приобрести «коллекционные» вина с  изображением Гитлера, его жены Ева Браун или лидера нацистской Германии Генриха Гиммлера; на бутылки также нанесены нацистские лозунги — Blut und Ehre («Кровь и честь») или «Ein Volk, ein Reich, ein Führer» («Один народ, одно государство, один лидер»).

В то время как эти вина легально продаются в Италии, в Германии и Австрии они запрещены в соответствии с действующим законом против распространения нацистской пропаганды. Вина «Гитлера» периодически попадает на главные страницы новостных газет, но только после того, как «иностранные туристы замечают его на полках итальянских магазинов, и испытывают шок», как врач из Австрии Дагмар Миллези в начале этого месяца.

«Сотрудник магазина сказал, что немцы любят покупать эти вина, и они пользуются большим спросом», — сказала Миллези австрийскому новостному сайту Heute. «Продавщица даже была удивлена: «Никто не сердится и не возмущается». Я не могла в это поверить».

Вина также вызвали возмущение в еврейских общинах. «Такая маркетинговая стратегия – это неуважение по отношению ко всем жертвам нацистского режима и их потомкам», — говорится в заявлении немецкого Еврейского форума за демократию и против антисемитизма, которое поступило в редакцию VICE World News.

Центр Симона Визенталя, который неоднократно протестовал против подобного «исторического дизайна», заявил, что «этот продукт явно нацелен на сторонников фашизма».

«Когда люди покупают бутылки с таким дизайном, они произносят дома тосты за преступления Третьего рейха, и это возмутительно», — сказал VICE World News раввин Авраам Купер, директор центра по глобальным социальным действиям.

Он сказал, что, «факт существования открытого рынка для прославления зла и геноцида», вряд ли можно считать шокирующим, но «это не делает его менее удручающим».

«Оказывается, что антисемитизм, расизм и ненависть не умерли в бункере вместе с Адольфом Гитлером. К сожалению и в 2022 году находятся люди, которые продают и покупают такое вино».

Лунарделли неоднократно настаивали на том, что «это не политика». Винодел Андреа Лунарделли сообщил VICE World News по электронной почте, что он «абсолютно не нацист», и что «вино «Гитлер» произведено исключительно для рынка, который хочет «помнить историю», а также в ответ на спрос со стороны клиентов».

«Самой востребованной этикеткой [в «исторической» линейке вин] является портрет Гитлера; особенно у немцев, а также у многих британцев, скандинавов, французов и русских. Но ни один итальянец не купит вино с его изображением», — сказал он. «Компания прекратит выпуск «исторической» линейки вин в начале 2023 года, когда я возьму на себя управление винодельней отца, потому что мне не нравится эта линейка, и надоели постоянные споры вокруг нее».

Однако Андреа Лунарделли подчеркивает, что закрывает линию, так как «сам этого хочет, а не потому, что его заставляют, и что оскорбление, нанесенное продукту, необоснованно».

«Тот, кто покупает [вино «Гитлер»], является коллекционером, помнит историю или выступает против транснациональных корпораций…, а не против евреев», — сказал он. «Кроме того, Гитлер был трезвенником, так что можно даже сказать, что алкоголь и Гитлер — это просто шутка».

Но обещание отозвать «историческую» линию мало утешило людей, выступающих против этой винной продукции. Шимон Самуэльс, директор по международным связям Центра Симона Визенталя, который участвует в акциях протеста с момента запуска «исторической» линейки, то есть уже 27 лет, рассказал VICE World News, что после предыдущих протестов это вино действительно снимали с полок, но только на некоторое время. «Товары, которые не пользуются спросом, не возвращаются обратно», — с сожалением сказал он.

Ещё по теме:

Comments are closed.

Смотрите также

Как вина мирового класса проходят путь от виноградника до прилавка

Каждый этап виноделия – это искусство. Многие считают, что вино создается на винограднике,…