Главная Виноградарство Личности и структуры

Личности и структуры

Личности и структуры

С 1970-х годов все большее число географов пыталось определить и проанализировать, каким образом отдельные действия происходят в рамках временных ограничений (Грегори, 1978). В частности, они были обеспокоены тем, насколько социальные и экономические правила, которые по определению рассматриваются как определяющие поведение человека, сами изменяются или подвергаются влиянию жизнедеятельности человека.
Дункан (1985), например, аккуратно уловил дилемму, отметив, что «традиционные подходы либо допустили ошибку на стороне чрезмерного усиления силы структур, либо наоборот предоставили почти автономию индивидов, как в неоклассической экономической и поведенческой географии».

Один из путей решения этой дилеммы был предложен социологом Гидденсом с его теорией структуризации, согласно которой все социальные действия состоят из социальных практик, расположенных во времени. Но такая компетентность всегда «ограничена» неподтвержденными условиями действия с одной стороны и непреднамеренными последствиями с другой.

Стремясь решить основной вопрос о человеческой деятельности в   рамках времени, Гидденс также уделял особое внимание вопросу идеологии. Так, Дункан (1985) утверждал, что «центральным в этом взгляде на структуру является концепция идеологии, которая играет ключевую посредническую роль между различными субъектами и социальной системой, в которой они являются как продуктами, так и производителями». Одним из способов, с помощью которого идеология находит свое физическое выражение, является символизм, и среди таких символов вино и виноградная лоза всегда имели большое значение в европейском обществе. Поэтому главным в настоящем анализе является рассмотрение того, как этот символизм виноградной лозы воспроизводился и трансформировался.

  Особое значение вина заключается в том, что его экономическое, социальное, политическое и идеологическое значение постоянно менялось. Таким образом, благодаря анализу роли виноградарства и торговли вином, можно получить широкое понимание структурных преобразований общества с разных точек зрения. На этом фоне, выделяются две широкие темы, которые играли значительную роль на протяжении всей истории виноградарства и виноделия. Это роль вина и винограда как товаров, имеющих как социальное, так и идеологическое значение, а также способность владельцев виноградников извлекать экономическую выгоду из урожая, превышающую его стоимость.

Ещё по теме:

Comments are closed.

Смотрите также

Вино в сферах финансового капитала

В то время как мировые алкогольные корпорации в основном сосредоточились на создании торго…