Главная Про вино Кьянти предлагает новый способ классификации вин

Кьянти предлагает новый способ классификации вин

В одном из старейших и наиболее почитаемых в мире винодельческих регионов трудно придумать что-то новое, однако дальновидные производители вина в Кьянти Классико пытаются это сделать. В течение многих лет они вынашивают идею об изменении границ Классико, чтобы потребители узнали больше информации о многочисленных подзонах региона.

Карта UGA
Карта UGAs. КОНСОРЦИУМ КЬЯНТИ КЛАССИКО.

Изначально регион Классико был разделен на восемь микрорегионов, но с июня прошлого года производители вина gran selezione — главного продукта региона — лоббируют разделение региона на 11 подзон или введение Unitá Geografiche Aggiuntive (UGA), что переводится как дополнительные географические единицы.

Новые вина должны состоять не менее чем на 90 процентов из Санджовезе и должны быть выдержаны в течение 30 месяцев; для их приготовления можно использовать только местный виноград.

Карта регионов Тосканы
Карта регионов Тосканы.

«Мы перепробовали все, и теперь пришло время сосредоточиться на Санджовезе и местных сортах», — говорит Джованни Манетти, президент Consorzio Vino Chianti Classico и владелец Fontodi. «Пришло интересное время для нашего региона, который долгое время специализировался на «супертосканских» или винах с большим содержанием международных красных сортов винограда — Мерло и Каберне Совиньон».

UGA еще должны быть утверждены Министерством сельского хозяйства, и возможно это произойдет в этом году. Есть надежда, что другие регионы Тосканы также последуют этому примеру. В настоящее время к UGA относятся Греве, Ламоле, Панзано, Радда, Гайоле, Кастельнуово Берарденга, Ваглиагли, Кастеллина, Сан-Донато-ин-Поджо, Сан-Кашиано и Монтефиоралле. Производители области открыты для добавления подзон.

«Я думаю, что американские торговые специалисты ожидают введения новых UGA так же, как и мы, учитывая разнообразие и сложность нашей территории», — делится Манетти.

Что будет потом?

Представители 11 субрегионов стремятся сформировать сообщество между производителями вин, т.е. если раньше каждая винодельня представляла и продвигала свои собственные вина, то теперь они смогут работать вместе. Возможно, в ближайшем будущем в сообществе будет около 20 субрегионов, но не больше. «Название деревни на этикетке поможет потребителям узнать больше о винах», — отмечает Манетти.

Манетти и другие производители также надеются, что более глубокое изучение региональных различий позволит им устанавливать более высокие цены на вина. Производители в Тоскане, да и по всей Европе, уже некоторое время борются с возросшими затратами на производство и падением евро.

Новое – это забытое старое.

Многие производители отмечают, что эти регионы уже давно существуют и развиваются как отдельные районы произрастания. «UGA существуют с тех пор, как в Кьянти производят вино», — отмечает Роберто Бьянки из Валь делле Корти, расположенного в Радде. Он добавляет, что все мелкие производители делают вина, которые соответствуют терруару».

Манетти добавляет, что местные производители лоббируют создание UGA с 1980-х годов и то, что сейчас происходит «похоже на сбывшуюся мечту».

Возможно, через какое-то время эти классификации могут быть применены и к менее престижным апелласьонам Кьянти. По крайней мере, на данный момент, UGA уменьшат потенциальную путаницу между районами Кьянти и Кьянти Классико.

Ещё по теме:

Comments are closed.

Смотрите также

Как вина мирового класса проходят путь от виноградника до прилавка

Каждый этап виноделия – это искусство. Многие считают, что вино создается на винограднике,…