Главная Про вино Вино и капитал

Вино и капитал

Винная индустрия, в отличие от других секторов индустрии напитков, остается относительно раздробленной. Несмотря на  изменения в корпоративной структуре промышленности, многие мелкие производители и торговые точки выживают. Отчасти это отражает продолжающееся разделение на рынке массовых вин низкого качества и дорогих вин высокого качества, приобретаемых богатыми. Тем не менее, это также отражает саму суть вина. Как говорил Гладстон в своем выступлении в палате общин в качестве канцлера казначейства 10 февраля 1860 года, «я полагаю, что вино, более чем почти все, что производится из земли трудом человека, различается по качеству и цене». (Хансард, 10 февраля 1860). Именно это неотъемлемое разнообразие и варианты, которые оно предлагает производителям, делают предмет такой сложности.
Поэтому особенно интересно изучить относительные преимущества и недостатки возросшей вертикальной интеграции отрасли для разных типов производителей вина, для розничных продавцов вина и для потребителей. Для крупных глобальных корпораций, которые владеют виноградниками, финансовая отдача от инвестиций в производство вина не особенно высока, и в некоторых случаях владение виноградниками и торговыми марками, возможно, больше обусловлено престижем, чем строгой финансовой отдачей. Однако такие корпорации могут инвестировать значительные суммы капитала в новейшие технологии производства, что позволяет им поставлять с разных виноградников как низкокачественный массовый рынок, так и изысканные марочные вина, востребованные теми, кто может их себе позволить. Более того, они также имеют хорошие возможности для покупки вина или винограда у более мелких производителей по выгодным ценам, хотя во времена высокого спроса и относительно низкого предложения качественного винограда, как в некоторых частях Калифорнии в конце  80-х годов прошлого века, такая практика привела к   быстрому росту цен на виноград, что также помогло мелким производителям винограда. Кроме того, широкие розничные торговые сети глобальных корпораций позволяют им максимизировать свои продажи на международном рынке. Тем не менее, для реальных винодельческих компаний в таких организациях может быть большое давление со стороны нечувствительных мер бухгалтерского учета, и с таким товаром, как вино, которое имеет значительную ежегодную вариативность как по количеству, так и по качеству производства, важно, чтобы на  средне-долгосрочную перспективу обеспечивался возврат инвестиций.

крупная винодельня

Небольшие владельцы виноградников и производители вина, при условии, что они имеют достаточный капитал для инвестирования в самые передовые технологии, и особенно если они могут извлечь выгоду из политических интервенционистских мер и практики монополистической демаркации, также могут успешно конкурировать на рынке качественных вин. Однако решающее значение для успеха их предприятий имеет доступ к рынку, а относительно низкий уровень производства означает, что они сильно зависят от прихотей и суждений журналистов, а также покупателей вина крупных национальных и международных розничных компаний. Как прокомментировала Элисон Грин, винодел виноградника Firestone в долине Санта-Инез в Калифорнии: «Поскольку критики стали настолько важной силой, пытаясь продавать вино, виноделы следуют тенденциям больше, чем раньше … К сожалению, зачастую критикуется «вкус, а не винодел». Это небольшие, традиционные производители вина в престижных районах мира с низким уровнем капиталовложений, которые в настоящее время находятся в наиболее трудном положении. Не имея возможности инвестировать в технологии производства, чтобы позволить им делать все более востребованными качественные вина потребителями и розничными торговцами, они испытывают растущее рыночное давление, особенно в то время, когда потребление вина в их собственных странах снижается. Одним из решений для них является выращивание винограда или производство вина для одной из основных международных корпораций по производству напитков, чьи технологии и советы могут им помочь. Тем не менее, это может быть рискованным мероприятием в зависимости от прихотей далеких бухгалтеров, и их позиция в финансовых сделках слабая. Другая альтернатива — вступить в винный кооператив, но многие такие кооперативы страдают от плохой репутации относительно качества их вин. Это очень часто результат неизбирательной винификации, при которой мало внимания уделяется качеству винограда, поставляемого отдельными производителями. Тем не менее, кооперативы имеют большие средства для инвестирования в современное оборудование, чем отдельные производители, и могут предоставить достаточное количество вина для удовлетворения потребностей розничных продавцов. Обе эти причины дают им значительную рыночную силу и при внимательном отношении к производству, как, например, в случае Les Caves des Hautes-Cotes в Бургундии, качество производимых ими вин может быть высоким.

Что касается розничной торговли, то крупные вертикально интегрированные глобальные корпорации имеют явные преимущества в том, что они не полагаются только на один национальный рынок или ограниченный ассортимент напитков для своих продаж. Более того, как в примере с группой Доминик, они могут поддерживать несколько различных стилей розничной торговой точки, каждый из которых предназначен для определенного типа потребителя. Тем не менее, из-за своего размера супермаркеты и крупные розничные сети не могут удовлетворить каждую нишу на рынке, и во времена растущего изобилия во многих странах, потребляющих вино, все еще возможно процветание небольших независимых розничных продавцов вина. Конечным результатом для потребителя стало общее повышение качества и ассортимента вин со всего мира. Так, например,  Британия за последние пятьдесят лет сделала шаг от ограниченных поставок, как правило, некачественных французских, немецких и, возможно, испанских и итальянских вин к выбору сотен вин со всего мира, по разным ценам  доступных в торговых точках по разным ценам. Хотя многие ритейлеры утверждают, что эти изменения были вызваны различными моделями потребительского спроса, очевидно, что большинство из них также активно влияют на этот спрос. Экономические интересы сами по себе не определяют сложности и судьбу винодельческой промышленности. Символическая ценность вина и его более широкая роль в обществе остаются чрезвычайно важными.

Ещё по теме:

Comments are closed.

Смотрите также

Вино в сферах финансового капитала

В то время как мировые алкогольные корпорации в основном сосредоточились на создании торго…